Победитель Lighting Design Awards 2018 в номинации “Retail” совместно с iGuzzini - Balenciaga, Paris – Licht Kunst Licht
Флагманский магазин Balenciaga, расположенный на улице 336 Rue Saint-Honoré в Париже, получил обновленный дизайн интерьера от архитектурной студии Gonzalez Haase AAS.
Licht Kunst Licht в сотрудничестве с архитекторами предоставил индивидуальное световое решение, которое подчеркивает качество сложных торговых площадей и способствует эксклюзивным покупкам.
Архитекторы из берлинской архитектурной студии Gonzalez Haase искали вдохновение на старых фабриках и складах. Монохромная цветовая гамма используемых материалов и поверхностей создает экстремальный контраст с эксклюзивной выставленной дизайнерской одеждой.
Преимущественное использование материалов, таких как нержавеющая сталь, для системы транспортировки рельсов для одежды, а также вешалок и светоотражающей алюминиевой фольги на потолке, рассказывает истории о процессах изготовления текстиля, которые дизайнеры освещения подчеркивают концепцией освещения.
Стальные профили, идущие от стены к стене, предлагают три различных источника света:
непрямое освещение для оркестровки потолочной плоскости, графические линейные световые профили, прослеживающие нижние стороны балок, и регулярно размещающие группы прожекторов для акцентирования дизайнерских продуктов.
Световое решение должно было соответствующим образом отреагировать на новый дизайн интерьера со ссылкой на склад и особую индустриальную, но элегантную и утонченную атмосферу. Светильники для общего, акцентного и декоративного освещения используются для создания сбалансированного сочетания интенсивности освещения по горизонтали и вертикали.
Плоскость потолка с отражающей облицовкой из фактурного алюминия является определяющим элементом внутреннего пространства. Следовательно, белые светодиодные светильники - с настраиваемой цветовой температурой в диапазоне от 2700K до 6500K были специально выбраны, чтобы помочь подчеркнуть потолок как общий декоративный элемент.
Указанные компоненты освещения используют новейшую технологию освещения с максимально возможной эффективностью и обеспечивают преимущества в отношении энергоэффективности и простоты обслуживания.
Будучи первым бутиком для модного бренда Balenciaga, флагманский магазин на знаменитой улице Сент-Оноре в Париже получил новый инновационный и изысканный дизайн. В тесном сотрудничестве с Gonzalez Haase дизайнеры освещения разработали индивидуальное световое решение, подчеркивающее необычный дизайн интерьера помещения.
Вдохновленные старыми фабриками и складами, архитекторы представили систему транспортировки одежды из полированной нержавеющей стали, соединяющую витрины, раздевалки и складские помещения. Система учитывает ручную транспортировку предметов одежды через бутик и подчеркивает открытый характер пространства.
Монохромная цветовая гамма материалов и поверхностей создает экстремальный контраст с эксклюзивной дизайнерской одеждой. Преимущественное использование таких материалов, как нержавеющая сталь и светоотражающий алюминий, в значительной степени способствует промышленной эстетике пространства. Основной целью концепции освещения было подчеркнуть сложный, чистый дизайн интерьера. Поэтому все осветительные элементы были встроены в подвесные балки, проходящие через пространство на расстоянии примерно 2,80 м.
Скрытое непрямое освещение управляет плоскостью потолка, которая покрыта отражающей, текстурированной алюминиевой фольгой; Профили непрерывного освещения отслеживают лучи в виде двух параллельных и рассеянных световых линий, добавляя графический элемент к потолку и, наконец, что не менее важно, регулируемые прожекторы для акцентирования предметов одежды.
Точечные светильники были настроены с учетом их регулируемости и деталей монтажа по бокам балок и сгруппированы в группы деревьев. Располагаясь на регулярных расстояниях по всему пространству, была создана мощная решетка для акцентного освещения.
Были проведены тщательные расчеты и макеты, чтобы определить наиболее эффективное расстояние между осветительными приборами, углы луча, распределение света и направление, чтобы избежать бликов и столкновений световых лучей с системой транспортировки одежды, которая проходит на 75 см ниже плоскости приспособления. Мебельные встроенные светильники были скрыты от глаз и тщательно подобраны для достижения сбалансированной иерархии интенсивности в общем виде.
Освещение передает ощущение легкости и свежести, продвигая привлекательный вид через полностью остекленный внешний фасад. Используя современные технологии, большинство светодиодных светильников являются диммируемыми, и предварительно запрограммированные сцены освещения для дня и времени года могут быть интуитивно получены с помощью сенсорной панели для адаптации к различным пользовательским сценариям.
Осветительное решение для магазина дает количественные преимущества в отношении энергоэффективности и обслуживания: магазин соответствует требованиям LEED.
Leadership in Energy and Environmental Design, LEED — добровольная система сертификации зданий, относящихся к зелёному строительству, разработанная в 1998 году «Американским советом по зелёным зданиям» для оценки энергоэффективности и экологичности проектов устойчивого развития.
Ссылка на источник: https://awards.lighting.co.uk/winners-2018/