Компания ВСЕ ПРОЕКТЫ - победитель Евразийской премии «Золотой Фотон» в категории "Проект года", номинация "Освещение объектов Horeca".
Краткое описание проекта
При проектировании системы освещения ресторана перед нами стояла задача использования источников света минимального размера с независимым управлением каждым световым элементом, которые выгодно представят все многообразие отделочных материалов, а также создадут неповторимую атмосферу пространства ресторана.
Идея о биодинамическом освещении пришла к нам при обсуждении концепции ресторана с архитектурным бюро Hot Design Folks. Различные помещения и элементы интерьера напоминают нам о различных стихиях. Смена цветовой температуры осветительных приборов усиливает восприятие помещения в зависимости от времени суток и цвета отделки интерьера.
Характеристика объекта и здания
Ресторан MUME, который несомненно, войдет в историю гастрономии Москвы, располагается на 90-м этаже башни «Федерация» в Москва-Сити. И это первый случай, когда привлекательность панорамного вида на столицу уступает внутреннему убранству ресторана, вдохновленному дорогим китайским декором.
Дизайном проекта занималось сингапурское агентство Hot Design Folks, разработкой проекта системы освещения ВСЕ ПРОЕКТЫ.
Ресторан получился в лучших традициях панорамных ресторанов Сингапура: гармония форм, чистота и минимализм.
Описание проекта и его особенностей
Название ресторана MUME происходит от слова “Мэйхуа” - это цветок дикой китайской сливы, символ уходящей зимы и одновременно знак ранней весны. Его считают благородным растением, а 5 лепестков её цветка олицетворяют душевную чистоту, долгожительство, благополучие, счастливую судьбу и знатность.
Вход в ресторан зона ресепшн - это ранняя весна, на полу мрамор с латунными вставками, в самом центре символ ресторана цветок сливы.
Сама зона посвящена бутону цветка китайской сливы - это конструкция в форме лепестков с тиснением веток сливы.
Стойка в виде иероглифа - обозначает название ресторана MUME на китайском языке, выполнена монолитным куском камня оникс.
Фото: слева рендер/справа фото
Бар - это поздняя весна, символизирует раскрытие (распускание) цветка сливы, на стене декоративная краска с эффектом шелка, барная стойка из латуни и оникса (каменный шпон), выполненная по эскизам единственной фабрики в мире, которая выполняет заказы сложных форм из оникса.
Фото: слева рендер/справа фото
Ширма позади бармена символизирует рассвет в горной китайской провинции, напротив которой арт-объект Луна, выполненная из латуни.
Фото: слева рендер/справа фото
Вип 1 - это зима, помещение для проведения чайных церемоний. Штукатурка на стенах выполнена в эксклюзивной технике нанесения. Шкаф с мраморной столешницей и раздвижной панелью со встроенным тв. Конструкция наверху над столом - потолок помещения оформлен негорючей бумагой с нанесением текста китайской прозы в строго определенной последовательности, про цветение китайской сливы.
Фото: слева рендер/справа фото
Вип 2 - это осень, помещение посвящено птице Феникс (символ Возрождения), взмах ее хвоста отражен на шелковом панно на стене, а также на поверхности мебели (стулья). Огромная люстра на потолке с покрытием из сусального золота и пастеральными (сельскими) мотивами внутри купола выполнена по индивидуальным чертежам, с участием проектировщиков компании ВСЕ ПРОЕКТЫ. Внутри люстра покрыта лаком. Помещение Вип 2 имеет секрет - это стеллаж с секретной дверь для прохода в соседнее помещение бара. Покрытие стен - золотая штукатурка.
Фото: слева рендер/справа фото
Главный зал - это лето, кухня под куполом зала, главный там это именитый шеф-повар из Гонконга Джэки Ву, в чьем послужном списке значатся культовые рестораны и отели азиатского региона, звезда Мишлен (Duddell’s, Гонконг) и рекомендация «Красного гида» (Hong Kong Gold Coast Hotel). Также шеф руководил всем азиатским направлением кухни в самом известном отеле Сингапура Marina Bay Sands. Наблюдать за мастерством шефа и его команды в MUME можно за chef’s table, где будут регулярно готовить гастрономические сеты из восточных деликатесов.
Пол - мрамор с фигурным примыканием к паркету. Австрийский паркет нестандартной формы, повторяющий форму декоративной плитки на колоннах индивидуального изготовления в форме чешуи. На поверхности колонн фарфоровая плитка с изображением птицы Феникс и старинных китайских монет, с акцентными красными углами. В китайской символике красный - это символ богатства и успеха.
Покрытие стен шелковая штукатурка. Задняя стенка кухни (фартук) отделана плиткой произведенной по древнекитайской технологии, это традиционный китайский кирпич и плитка.
Фото: слева рендер/справа фото
Открытую часть кухни обрамляют стойки изготовленные из каменного шпона по уникальной индонезийской технологии из оникса и имперадора (коричневый мрамор).
Подвесы над столиками - это гипертрофированная интерпретация традиционных китайских фонарей.
На стойках официантов расположен декор, семейный антиквариат и старинная китайская библиотека.
Столешницы столиков посетителей выполнены из розового мрамора.
Винные шкафы - произведены по индивидуальному заказу, эстетически и технологически выполнены безупречно. Технология охлаждения этих холодильников была придумана с нуля.
Фото: слева рендер/справа фото
Санузлы - помещение перед санузлом фотозона, с зеркальными поверхностями и эффектом бесконечности. На потолке конструкция из мдф с оригами в виде цветков сливы.
Фото: слева рендер/справа фото
На стенах классическая венецианская штукатурка в синем цвете, сантехника выполнена также по индивидуальному заказу и повторяет форму ниш санузла.
Зеркала над раковиной по индивидуальному эскизу в форме цветка.
Фото: слева рендер/справа фото
Вся мебель на объекте уникальна и выполнена на заказ по индивидуальным эскизам дизайнеров в стилистике объекта. Двери в ресторане выполнены также по индивидуальным эскизам с наборным шпоном из ценных пород дерева.
Основные особенности проекта
В работе над проектом нам необходимо было учитывать архитектурные особенности здания, башня Федерация имеет неправильную форму, что осложняло не только проектирование, но и монтажные работы на объекте.
Минимальные расстояния в запотолочном пространстве и большое количество инженерных коммуникаций, не позволяли нам использовать светильники большого размера. Каждый световой прибор на объекте имеет возможность независимой регулировки для создания световой среды согласно утвержденной концепции.
Еще одной особенностью проекта является большое количество различных отделочных материалов таких как: золото, мрамор, латунь, шелк и дерево, достаточно сложных с точки зрения монтажа световых элементов. При пусконаладочных работах необходимо было учитывать отражение поверхностей в каждом помещении.
При работе над проектом системы управления освещением мы учитывали естественную освещенность панорамного остекления башни.
Подготовка и согласование чертежей электрического конструктива, а также расчет нагрузок для подготовки монтажных закладных и проведение нагрузочных испытаний для светильников изготовленных по индивидуальному заказу весом 30 и 230 кг.
Основные задачи, которые мы решали на проекте при настройке освещения
Оборудование
Какими нормативными документами и требованиями руководствовались
Описание выбранного решения и обоснование выбора
Так как проект длился достаточно долго, на определенном этапе мы столкнулись с проблемой ухода с российского рынка некоторых фабрик мы были вынуждены переделывать проект дважды и искать производителей, которые могли бы решить стоящие перед нами задачи по освещению и управлению.
Результат проекта
Днём пространство ресторана, наполненное светом, переливается пастельными оттенками и буквально сливается с небом; ночью, когда зажигаются многочисленные огни города, главный зал наполняется волшебной атмосферой панорамного вида вечерней Москвы.
В общей сложности для придания светлого облика ресторана задействовано светильников с различной оптикой 208 штук. Общая мощность электропотребления установки составила 10 кВт.
Участники проекта
Сроки реализации проекта